Система раннего развития Монтессори

Система раннего развития Монтессори


Главное отличие от остальных в том, что ребёнка необходимо направлять к самостоятельности.

Общие идеи метода Монтессори:

  • ребёнок – уникальная личность с самого рождения;
  • у всех детей имеется стремление к труду и развитию;
  • задача взрослых – раскрытие детского потенциала;
  • ребёнок познаёт мир самостоятельно, а родители и педагоги лишь подсказывают.

Задача всего образовательного процесса – предоставить ребёнку свободу действий и организовать развивающую среду таким образом, чтобы малыш смог достичь наилучших результатов своими силами, без особого вмешательства взрослых.

Категорически запрещается в системе Монтессори:

  • сравнивать ребятишек друг с другом;
  • применять соревновательный метод в воспитании;
  • оценивать ребёнка в соответствии с общепринятыми стандартами;
  • использовать похвалу и наказания;
  • принуждать к выполнению чего-либо.

Поэтому ребёнок в школе Монтессори может самостоятельно выбирать: скорость овладения знаниями, продолжительность занятия, характер учебных материалов, ход и направления для самосовершенствования, окружающую обстановку.

От учителя и родителей требуется:

  • совершенствовать и всячески пестовать детскую самостоятельность;
  • уважать детский выбор;
  • организовывать развивающую среду, которая была бы комфортной для ребёнка;
  • наблюдать и помогать по мере необходимости.

Принципы обучения:

  1. Индивидуальность.
  2. Самокоррекция. Когда дети сами должны заметить собственные ошибки и по возможности исправить их.
  3. Личностное пространство. Когда имеется не только осознание собственного положения в группе, но и понимание, что у всякого предмета имеется своё место.
  4. Социальное взаимодействие. Возможность комплектовать разновозрастные группы, в которых младший получает помощь от старших.
  5.  Жизненный опыт. Развивать ребёнка можно с помощью настоящих предметов обихода.

Ещё один принцип – контроль над ошибками. Это правило действует автоматически, когда ребёнок взаимодействует с предметами. Например, пролив воду, малыш понимает свою неловкость и стремится её исправить.

Что вы думаете об этом?